РазборкаДля улучшения условий труда работающих и создания большей чистоты в цехе необходимо перед разборкой автомобиля удалить из агрегатов автомобиля масло. На современных авторемонтных предприятиях удаление масла производится централизованным порядком — на отдельном посту, располагаемом вслед за постом мойки. Удаление масла производится введением в картеры двигателя, коробки передач и заднего моста острого пара. Через спускные пробки масло поступает в специальный желоб, расположенный под конвейером или стендом для разборки, в зависимости оттого, производится ли разборка автомобиля на конвейере или на стендах, и затем сливается через отверстие в бак, установленный под полом цеха.
Разборка автомобиля на агрегаты и агрегатов на узлы и детали может производиться тупиковым или поточным способом.
Разборка автомобиля на агрегаты производится или на тележках конвейера, или на стендах, или без применения тех и других в случае перемещения автомобиля при помощи тяговой цепи. Порядок разборки устанавливается технологическим процессом. Первоначально ведется разборка автомобиля на агрегаты. С автомобиля снимаются двери, капоты, стекла, электрооборудование, крылья, подножки, радиатор, топливный бак, арматура двигателя, рулевое управление, двигатель с коробкой передач, система тормозов, задний и передний мосты. Снятие агрегатов иподача их к постам разборки осуществляются при помощи различных подъемно-транспортных устройств: однорельсового подвесного пути (монорельса) с ручной или электрической талями (тельфер), кран-балки или же мостового крана. Снятые агрегаты шасси подаются в агрегатно-разборочное отделение для дальнейшей, разборки их на детали, а другие агрегаты — в соответствующие цехи для ремонта. Подача в цехи для ремонта крупных агрегатов производится при помощи тех же подъемно-транспортных средств, а электрооборудования, радиаторов, колес и т. п. — электрокарами или ручными тележками.
|