Сервис и ремонт Субару

Сервис и ремонт Субару



Сервис по обслуживанию и ремонту Subaru, Загородное шоссе д.1, стр 2. тел.981-65-97
Запчасти новые и Б/У, оригинал и копия, оптом и в розницу.

    Главная Контакты Карта сайта  



 

 Главная страница > Статьи о ремонте > Технология > Электрооборудование 

Электрооборудование

Аккумуляторные батареи. В последнее время большую популярность приобрели аккумуляторы, не нуждающиеся в обслуживании.  Срок их службы – значительный. Уход за такими аккумуляторами минимален. При его поломке или при ухудшении рабочих показателей производят замену аккумулятора.

Однако довольно широко распространены и аккумуляторы старого типа. Рекомендации по ремонту таких аккумуляторных батарей приведены ниже.

Выявление неисправностей аккумуляторов. Аккумуляторные ба­тареи, поступающие в капитальный ремонт, подвергаются предвари­тельной проверке, разборке, контролю и восстановлению отдельных деталей, сборке и зарядке.

Предварительная проверка аккумуляторных батарей имеет целью установить наличие тех или иных неисправностей батареи и произ­водится как наружным осмотром, так и при помощи приборов. На­ружным осмотром батареи проверяется состояние сосудов и крышек, с целью обнаружения возможных трещин, и окисленность контактов.

Дальнейшую проверку аккумулятора целесообразно начать с кон­троля уровня электролита. Известно, что в результате испарения или утечки электролита обнаженные пластины, прежде всего отри­цательные, подвергаются усиленной сульфатации, особенно при раз­ряженном аккумуляторе.

Проверку уровня производят при помощи стеклянной трубки, один конец которой опускают в отверстие для пробки аккумулятора до упора в пластины. Прижимая другой конец пальцем руки, на­бирают электролит, уровень которого над пластинами покажет вы­сота столбика электролита в трубке. Заметим здесь же, что уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше пластин.

Для определения степени разряженности батареи необходимо ве­личину плотности проверяемого электролита вычесть из табличной Величины плотности полностью заряженного аккумулятора и полу­ченную разность разделить на разность табличных величин плотно­стей электролита, соответствующих полностью заряженной и разря­женной батареям.

Степень разряженности аккумулятора определяется проверкой концентрации (плотности) электролита. Плотность электролита из­меняется в зависимости от степени заряженности (разряженности) батареи. Более высокой плотности соответствует и более высокая степень заряженности батареи, и наоборот.

Для проверки плотности электролита применяются кислотомеры, представляющие стеклянный сосуд с резиновой грушей и ареометром, помещенным внутри сосуда. Градуировка ареометра производится по удельному весу. Для отбора электролита наконечник кислотомера погружают в отверстие для пробки аккумулятора и при помощи ре­зиновой груши засасывают электролит до тех пор, пока ареометр не всплывет. По показанию шкалы ареометра определяют удельный вес электролита. Проверка плотности электролита, позволяя определить степень разряженности аккумулятора, не характеризует общего состояния батареи. Поэтому данную проверку сочетают с проверкой аккумуля­тора нагрузочной вилкой.

При присоединении нагрузочной вилки к клеммам аккумулятора напряжение у полностью заряженных аккумуляторов должно быть в пределах 1,7—1,8 в и должно устойчиво держаться в течение 5 сек. При показании вольтметра вилки 1,5—1,6 в аккумулятор разряжен на 50%, а при показаниях 1,3—1,4 в и быстро уменьшающемся напря­жении разряжен полностью. Показания вольтметра ниже 0,4 в ука­зывают на неисправность аккумулятора и необходимость его ремонта. Чтобы избежать чрезмерной разрядки при контроле отремонтирован­ных аккумуляторов, нагрузочную вилку не следует держать включен­ной более 5 сек. Разность напряжения отдельных элементов не должна быть более 0,1 в.

Отметим здесь же другие неисправности аккумуляторов, к числу которых относится сульфатация пластин. Сульфатация. пластин за­ключается в отложении на них плотного крупнокристаллического налета сернокислого свинца (сульфида). Сернокислый свинец плохо растворяется при зарядке аккумулятора, плохо проводит ток и затрудняет доступ электролита к активной массе. В результате суль­фатации емкость и напряжение аккумулятора уменьшаются, и по­следний может выйти из строя. На наличие сульфатации указывает значительное повышение напряжения против нормального при за­рядке и большое падение напряжения при разрядке, а также быстрое повышение температуры электролита и понижение его плотности. Внешними признаками сульфатации является наличие беловато-се­рого налета на поверхности пластин.

Причиной сульфатации пластин является длительное хранение аккумулятора в разряженном состоянии, работа с пониженным уров­нем электролита и высокой против нормы плотностью, а также за­грязнение электролита и резкие колебания температуры помещения, где хранится аккумулятор.

Попутно укажем на саморазряд аккумуляторной батареи, заклю­чающийся в том, что вполне исправная батарея при длительном без­действии снижает емкость — разряжается. Нормальный саморязряд не должен превышать 2 % номинальной емкости батареи в сутки. Причинами саморазряда является образование в веществах пластин гальванических пар, ток которых, циркулируя в обратном направ­лении, разряжает пластины. Образованию активных гальванических пар способствуют различные примеси в виде железа, меди и пр., по­падающие в активную массу при ее составлении, а также примеси в электролите, вызванные выпадением активной массы, загрязнение электролита при использовании недистиллированной воды и пр.

Из других частых неисправностей аккумуляторов следует отме­тить коробление пластин и повреждение сепараторов. Коробление пластин, вызывающее разрыв решеток, происходит от зарядки или разрядки при большой силе тока, приводящей к неравномерному из­менению объема активной массы. Коробление пластин и разрыв ре­шеток вызывают выпадение активной массы, следствием чего является уменьшение емкости, короткие замыкания и усиление саморазряда. Не мешает отметить, что выпадение активной массы может происхо­дить и от сильной тряски и плохого закрепления аккумулятора. На­конец, следует указать на возможные трещины эбонитовых или разъедание пластмассовых сосудов.

Возможны случаи, когда в результате проверки может оказаться, что все элементы нуждаются только в зарядке. Однако большей ча­стью аккумуляторные батареи, поступающие в ремонт, требуют раз­борки и устранения указанных неисправностей.

 

 Электрогенераторы. Генераторы, поступающие в ремонт, подвергаются очистке от грязи и масла при помощи легко смоченного керосином обтирочного материала, проверке комплектности и контролю для обнаружения неисправностей.

Неисправностями генератора могут быть: износы коллектора, по­садочных поверхностей вала якоря и крышек под подшипники, из­носы подшипников, щеток, заедание щеток в щеткодержателях, об­рывы обмоток возбуждения и якоря, замыкание обмоток на массу, межвитковые замыкания в обмотках якоря и обмотках возбуждения.

Внешним осмотром определяется общее состояние генератора. Так, если якорь генератора провертывается от руки свободно без заедания и общее состояние его удовлетворительное, производят проверку ге­нератора на стенде, как будет изложено ниже. Если же якорь гене­ратора не провертывается и имеются износы коллектора, щеток и другие неисправности, генератор подвергают разборке, что, почти, как правило, и имеет место при его капитальном ремонте

Разборка генераторов производится с учетом их конструкции и выполняется примерно в следующем порядке: 1) при помощи приспо­соблений (съемников) снимают шкив или шестерню; 2) снимают за­щитную ленту и отсоединяют провода от щеткодержателей; 3) снимают крышку со стороны коллектора; 4) вынимают якорь вместе с крышкой из корпуса и, при необходимости, снимают крышку с вала якоря.

После разборки металлические детали необходимо промыть в ке­росине или бензине и просушить. Детали с изолированными обмот­ками протирают концами, смоченными в чистом бензине, и также про­сушивают Затем узлы и детали генератора подвергают контролю и ремонту

Вал якоря подвергается контролю на погнутость. При проверке вала якоря в центрах допустимое биение по диаметру сердечника не должно быть более 0,1 мм.

Шейки вала якоря с износом более 0,05 мм восстанавливаются хромированием, осталиванием или металлизацией. Перед восстанов лением шеек вал выпрессовывают из якоря производят подготовку «К покрытию и наносят покрытие одним из указанных способов, а затем шейки шлифуют под номинальный размер и запрессовывают вал в якорь.

 При износе коллектора, когда имеются сплошные канавки, вы­ступы пластинок миканита и биение относительно шеек вала более 0,05 мм, производят проточку коллектора на токарном станке. Проточка коллектора должна вестись лишь до удаления следов износа, во избежание излишнего снятия металла и сокращения срока служ­бы коллектора. По техническим условиям общий припуск на износы и проточки коллектора при ремонте не должен превышать 5 мм. Пе­ред обточкой коллектора обмотку следует закрыть тканью. После проточки производится углубление миканитовой изоляции между пластинками коллектора на глубину 0,5—1,0 мм. Углубление про­изводится при помощи специальной фрезы или ножовки. Затем коллектор шлифуют и полируют.

 

Стартеры. Неисправности стартеров имеют много общего с неисправностями генераторов и устраняются теми же способами, что и для генераторов. Поэтому здесь приводится лишь описание регулировки и испытания стартеров и необходимые данные по ним.

После ремонта стартера необходимо произвести регулировку  привода стартера, заключающуюся в согласовании момента замыкания включателя стартера с положением приводной шестерни.

 

© 2014 Subaru25-service.ru
Сервис, ремонт Субару в Москве

Яндекс.Метрика

  Запчасти Субару    Проезд    Сервис Субару    Ремонт Субару    Кузовные работы  

 

Shotov.dp.ua Поддержка сайта