Технологический процессТехнологический процесс окраски агрегатов и деталей автомобилей
Окраска автомобилей в ремонтных заводах производится, по преимуществу, автонитроэмалевыми красками, или глифталевыми эмалями, получающими широкое распространение. При окраске автонитроэмалевыми красками приходится давать многослойное покрытие, до 5—6 слоев, и производить покрытие за несколько раз. При окраске глифталемасляными красками число покрытий сокращается и производится один-два раза, смотря по назначению. Зато при применении глифталемасляных эмалей необходима более продолжительная искусственная сушка, примерно 60—75 мин. при температуре 100—110° С, в то время, как при покрытиях автонитроэмалями искусственная сушка исключается. Процесс сушки при этом резко сокращается во времени и при температуре 18—20°С производится за 15—20 мин. Ремонтные предприятия, не имеющие сушильных камер, применяют, как отмечалось, нитрокраски. При использовании глифталемасляных красок и отсутствии сушильных устройств сушка производится естественным путем, со значительно большей, конечно, длительностью.
В процессе капитального ремонта автомобиля на авторемонтных заводах приходится красить такие агрегаты как кузов, колеса, кузов в сборе с задним и передним мостами и рулевым управлением, двигатель в сборе с коробкой передач, радиатор, оперение автомобиля, а также мелкие детали. В зависимости от условий производства, степени оснащенности малярного цеха и общей организации технологического процесса, производится и окраска перечисленных агрегатов, осуществляемая механическим или ручным способами, полностью всей поверхности всех агрегатов или части из них. Перед окраской агрегатов и деталей с их металлических поверхностей должна быть удалена старая краска описанными ранее способами.
|